Валдайский Иверский монастырь

Троицкий собор в Валдае

Новости информационных партнёров

Выпускной

29 июня 2018

Выпускной




Церковный суд постановил извергнуть схиигумена Сергия (Романова) из священного сана

3 июля 2020

Церковный суд постановил извергнуть схиигумена Сергия (Романова) из священного сана
Церковный суд признал схиигумена Сергия (Романова) виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов (см. Приложение) и постановил извергнуть его из сана. Принятое решение, резолютивная часть которого опубликована на сайте Екатеринбургской епархии, подлежит утверждению Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.В судебном решении констатируется, что схиигумен Сергий открыто нарушил предписания правящего архиерея, запрещающие ему совершать богослужения, обращаться с публичными проповедями, носить наперсный крест, а также покидать территорию Иоанно-Богословского мужского скита без письменного благословения правящего архиерея.Решением суда устанавливаются факты лжи и клеветы, допущенные в выступлениях схиигумена Сергия (Романова).Суд также квалифицировал как нарушение канонических норм прекращение поминовения схиигуменом Сергием (Романовым) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и правящего архиерея за богослужением, которое стало реакцией подсудимого на начало производства в церковном суде.В заключительной части судебного решения говорится, что «своими действиями схиигумен Сергий (Романов) нарушил присягу при поставлении в пресвитерский сан, которую подписал 24 декабря 2001 года, где содержатся такие слова: «Обязуюсь быть ревностным клириком Матери Церкви, хранить послушание и преданность Престолу Московских Патриархов и своему Правящему Архиерею. Нарушение данной присяги да будет мне осуждением на Страшном Суде Христовом и да наследую участь Иуды. В заключение моего обещания целую Слова и Крест Спасителя моего. Аминь». Таким образом схиигумен Сергий (Романов) виновен в клятвопреступлении».Вызывает сожаление, что схиигумен Сергий, писавший в 2010 году в письме на имя Управляющего делами Московской Патриархии, что «послушание Священноначалию считает своей священной обязанностью», пересмотрел свое отношение к священнической присяге.ПриложениеЦерковные каноны, нарушенные схиигуменом Сергием (Романовым)19 правило VI Вселенского Собора относительно требований к содержанию церковной проповеди: «Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и аще будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний соделывают свое спасение».Толкованиие Вальсамона на 58-е Апостольское правило: «Пресвитеры учат с дозволения епископа, а не самовольно».31 правило Святых Апостолов: «Если который пресвитер, презрев собственного епископа, отдельно собрания творить будет, и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, как любоначальный. Ибо есть похититель власти. Так же извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковного. И сие да будет по первом, и втором, и третьем увещании от епископа».28 правило Святых Апостолов: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явную вину изверженный, дерзнет коснуться служения, некогда ему порученного: таковой совсем да отсечется от Церкви».39 правило Святых Апостолов: «Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их».8 правило 4 Вселенского Собора: «Клирики при богадельнях, монастырях и храмах мученических, да пребывают, по преданию святых отец, под властью епископов каждаго града, и да не исторгаются, по дерзости, из под управления своего епископа. А дерзающие нарушать сие постановление, каким бы то ни было образом, и неподчиняющиеся своему епископу, если будут клирики: да подлежат наказаниям по правилам; если же монашествующие, или миряне: да будут отлучены от общения церковнаго».14 правило Сардикийского собора: «Аще обрящется некий епископ, склонный ко гневу (что в таковом муже не должно имети места), и внезапно быв раздражен на пресвитера, или диакона, восхощет изринути некоего из церкви: подобает предохранение употребити, да не тотчас таковый будет осуждаем и лишаем общения. Все епископы рекли: извергаемый да имеет право прибегнути к епископу митрополии тоя области. Аще же епископа митрополии нет на месте, прибегнути к собственному епископу и просити, да со тщанием изследуется дело. Ибо не должно заграждати слуха от просящих. А епископ оный, праведно или неправедно извергший таковаго, благодушно сносити должен, да будет изследование дела, и приговор его или подтвержден будет, или получит исправление. Но прежде нежели тщательно и верно изследованы все обстоятельства, отлученный от общения до разсмотрения дела, не должен присвояти себе общения. Аще же сошедшеся некоторые из клира увидят в нем пренебрежение власти и надменность: то (поелику неприлично попускати обиду или неправедное порицание) долженствуют несколько суровыми и тяжкими словами обращати его к порядку, да соблюдается покорность и повиновение повелевающему должное. Ибо как епископ обязан являти подчиненным искреннюю любовь и расположение: таковым же образом и служащие обязаны непритворно исполняти долг служения епископам».55 правило Святых Апостолов: «Если кто из клира досадит епископу: да будет извержен. Правителю людей твоих да не говори зла».4 Правило IV Вселенского Собора: «Истинно и искренне проходящие монашеское житие да удостаиваются приличныя чести. Но поелику некоторые, для вида употребляя одежду монашескую, разстраивают церкви и гражданские дела, по произволу ходя по градам, и даже монастыри сами для себя составлять покушаются: то рассуждено, чтобы никто нигде не созидал, и не основывал монастыря, или молитвеннаго дома, без соизволения епископа града. Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности. … Преступающему же сие наше определение, определили мы быть чуждым общения Церковнаго, да не хулится имя Божие. Впрочем епископу града надлежит иметь о монастырях должное попечение»18 Правило IV Вселенского Собора: «Составление или соумышление скопища, аки преступление, совершенно воспрещено и внешними законами: кольми паче должно возбранять в Церкви Божией, дабы сего не было. Если некие из клира, или монашествующие, окажутся обязующими друг друга клятвою, или составляющими скопище, или строющими ковы епископам, либо своим сопричетникам: совсем да будут низвержены со своей степени».34 правило VI Вселенского Собора: «Понеже священное правило ясно возвещает и сие, что преступление соумышления, или составления скопища, и внешними законами совершенно воспрещено: много же паче надлежит воспретить, да не бывает сие в Церкви Божией: то и мы тщимся соблюдать, да, аще некие клирики, или монахи усмотрены будут вступающими в соумышления, или скопища, или строющими ковы епископам, или соклирикам, совсем да низвергаются со своей степени».13 правило Двукратного Собора: «Вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, яко оне мечем Духа посекаются из корени, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников разсекати тело Христово; но и сей его навет совершенно воспящая, святый собор определил ныне: аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде соборнаго изследования и разсмотрения, и совершеннаго осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякия священническия чести. Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера. Последующие же таковому, аще суть некие от священных, токожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергутся сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу».4 правило Антиохийского Собора: «Аще который епископ, изверженный от сана собором, или пресвитер, или диакон своим епископом, дерзнет совершати какую либо священную службу: епископ ли по прежнему своему обычаю, или пресвитер или диакон: таковому отнюдь не позволяется, на другом соборе, ни надежду возстановления в прежний чин имети, ниже до принесения оправдания допущену быти. Но и все сообщающиеся с ним да будут отлучены от церкви, и наипаче, когда зная осуждение произнесенное противу вышереченных, дерзнут имети общение с ними».5 правило Антиохийского Собора: «Аще который пресвитер, или диакон, презрев своего епископа, отлучит сам себя от церкви, и начнет творити особыя собрания, и поставит жертвенник, а призываемый епископом не покорится, не восхочет ему повиноватися, и быв призываем единожды и дважды, не послушает: таковый да будет совершенно извержен из своего чина, и отнюдь не может до служения допущен быти, ниже паки восприяти прежнюю свою честь. Аще же упорен будет возмущая церковь, и возставая противу нея: то яко мятежник, да будет укрощаем внешнею властию».10 правило Карфагенского Собора: «Аще который пресвитер, от своего епископа осужденный, вознесшись надмением некиим и гордостию, должным быти возмнит отдельно приносити Богу святые дары, или умыслит воздвигнути иный олтарь, вопреки церковной вере и уставу: таковый да не будет оставлен без наказания. Собор рек: аще который пресвитер, противу своего епископа возгордясь, сотворит раскол: да будет анафема». Смотрите также:Епархиальный суд рассмотрел вопрос о поведении заштатного клирика Екатеринбургской епархии схиигумена Сергия (Романова)Екатеринбургская епархия собирает свидетельства недопустимых мер воспитания в Среднеуральском монастыре«Цель же увещания есть любовь»: схиигумену Сергию (Романову) предоставлен очередной шанс покаяться и вернуться в лоно ЦерквиЕпархиальный суд повторно рассмотрел вопрос о поведении заштатного клирика Екатеринбургской епархии схиигумена Сергия (Романова)Заявление в связи с ситуацией вокруг Среднеуральского монастыряЧлен церковного суда отец Петр Мангилев рассказал о деле схиигумена Сергия (Романова)Епархиальный суд рассмотрел вопрос о поведении заштатного клирика Екатеринбургской епархии схиигумена Сергия (Романова)Заштатный клирик Екатеринбургской епархии схиигумен Сергий (Романов) запрещен в священнослуженииКомментарий пресс-службы Екатеринбургской епархии
Назад

9 августа 2020

Храм целителя Пантелеимона отметил свой престольный праздник ...

9 августа 2020 года храм во имя святого целителя Пантелеимона города Екатеринбурга отметил престольный праздник.Божественную литургию...

10 августа - празднование Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» ...

10 августа 2020

10 августа - празднование Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» ...

Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию,...

10 августа Православная Церковь чтит память священномученика Николая Пономарева,...

10 августа 2020

10 августа Православная Церковь чтит память священномученика Николая Пономарева,...

Николай Петрович Пономарев родился в 1867 году. После окончания народного училища он в 1885 году был определен на должность псаломщика...

10 августа 2020

Жителей Екатеринбурга просят помочь в деле прославления генерала Татищева ...

Сёстры Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря приглашают жителей Екатеринбурга приглашают помолиться о генерале Илье Леонидовиче...

Шестиметровая фигура святого врача установлена у храма целителя Пантелеимона в Екатеринбурге...

10 августа 2020

Шестиметровая фигура святого врача установлена у храма целителя Пантелеимона в Екатеринбурге...

Ко дню великомученика и целителя Пантелеимона на территории Свято-Пантелеимоновского храма города Екатеринбурга была установлена уникальная...

9 августа день памяти великомученика и целителя Пантелеимона ...

9 августа 2020

9 августа день памяти великомученика и целителя Пантелеимона ...

Святой великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и был назван Пантолеоном, что...