Валдайский Иверский монастырь

Троицкий собор в Валдае

Новости информационных партнёров

Крещение Господне

20 января 2021

Крещение Господне

Выпускной

29 июня 2018

Выпускной

Сретение Господне!

15 февраля 2021

Сретение Господне!




Митрополит Исидор возглавил богослужение в Свято-Сергиевском храме

20 января 2021

Митрополит Исидор возглавил богослужение в Свято-Сергиевском храме


20 января 2021 года в храме в честь преподобного Сергия Радонежского в микрорайоне Соловьиная роща города Смоленска был совершен молебен с акафистом преподобному Сергию.Богослужение возглавил митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор в сослужении настоятеля храма иерея Льва Гарина и клириков Свято-Сергиевского храма.Радость совместной молитвы с духовенством раздели жители микрорайона Соловьиная роща.После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к верующим с архипастырским словом:«Недавно мы говорили с вами о соотношении веры и такого фундаментального понятия как Церковь.Сегодня мы попытаемся разъяснить другое очень важное соотношение, которое можно обозначить следующим именованием: Церковь и мы. Чтобы ясно дать научное определение тому, что такое Церковь, мы должны обратить внимание на ее природу. У Церкви — Богочеловеческая природа. И в этой связи сможем ли мы дать Божественной стороне природы Церкви нашим человеческим языком точное наименование?Конечно, всякое определение, даже глубоко научное, будет, ущербным и не сможет никогда вместить всю полноту смысла, связанную с Богочеловечностью нашей Церкви. Однако, обращаясь к первоисточникам христианской мудрости, мы имеем возможность дать примерное определение важному названию, имя которому Церковь. Я поясню, почему это не столько название, сколько имя.За каждой Божественной литургией и в утренних молитвах мы повторяем Символ веры, в котором воспеваем четыре главных свойства Церкви, характеризующие ее подлинную природу: «Верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь…». Такое определение Церкви указывает нам не на предмет, а на Ее личность, на Церковь как живое явление.В своей совокупности Церковь, безусловно, личность. Причем главной личностью Церкви является Сам Христос – Глава Церкви, Ее основатель, Источник бытия всего мира и Самой Церкви. И каждое из четырех свойств определяется этой Личностью, неизменным Богом. Поэтому точно дать одним абзацем определение Церкви не удавалось никому и никогда. Можно быть лишь причастником этого неизъяснимого личностного организма. А для того, чтобы быть причастником, нужно ясно расставить четыре главные ориентира – единство, святость, соборность и апостольство. Чтобы нам понять, каким образом Святая Церковь отличается от инославия, в том числе от тех личностей, которые тоже стремятся отождествить себя с Церковью,  мы должны обращаться к определению Церкви, которое является для нас нерушимым. Эта нерушимость определяется для нас с вами нерушимостью веры.Возможно ли в сопоставлении Церкви и инославия понять, что есть инославие? В попытках дать точное определение, мы запутаемся и повязнем во множестве явлений и событий человеческой жизни. Мы не сможем дать определение всем размышлениям и поступкам людей, которые пытались создавать церковные общины вне пределов Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Невозможно, углубляясь в инославие, понять, что оно есть по своей сути, невозможно в этой непонятной сути увидеть его подлинность.  Сколько бы попыток в истории человеческой ни делалось, это всегда бывает очень субъективно. Для нас ясным ориентиром может быть только одно: как святые отцы, стяжавшие благодать Святого Духа и точно находящиеся в Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, относились к инославию. Не буду перечислять сотен высказываний тех святых, но напомню слова почти нашего современника – святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, в котором он дал нам верный ориентир: «Не знаю, спасутся ли католики и иные инославные, но без Православной Церкви я не спасусь».В этом указании дан нравственный ориентир, заключающийся в том, что ни какое суждение людьми, считающими себя принадлежащими Православной Церкви, не даст никакой пользы ни нам самим, ни окружающим людям. Но мы точно должны желать – это быть частью Церкви, принадлежать ей. Для этого мы должны проводить очень серьезную, личную духовную работу, чтобы каждый раз проверять, находимся ли мы в Церкви или за ее пределами.Признаками нашего пребывания в Церкви, как об этом  свидетельствуют святые отцы, является то, что в нас пребывает мир, неосуждение человека как такового, а всего лишь осуждение греха, который, к сожалению, находит в себе пристанище в человеческой природе. Так, невозможно никакое осуждение людей со стороны Православной Церкви, в том числе тех людей, которые пребывают в инославии. С нашей стороны может быть лишь указание на неверные ориентиры в жизни этих людей, указание на неправильное их исповедование Бога и созданной ими «церкви». В этом заключается наша православная миссия. Только в свидетельстве Православия миру могут заключаться наши взаимоотношения, и ни в чем ином.  Это свидетельство инославию и является единственным предметом диалога Православной Церкви с так называемыми инославными общинами и теми, кто пытается называть себя «церковью».Поэтому те или иные попытки обвинить Русскую Православную Церковь в экуменизме или найти в официальных документах свидетельство, которое указывало бы на иную цель православной миссии, не могут иметь место. Православная церковь всегда заботилась только своей миссии среди инславного мира и это активное действие особенным образом  проявилось в XX веке.Дорогие мои, наша личная задача состоит в том, чтобы пребывать в лоне Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Хватит ли нам сил понять, что есть инославие в том многообразии, которое присутствует во всем мире и в исторической теме? Не хватит. Поэтому будем заботиться в нашей короткой жизни о том, чтобы мы сами пребывали в Церкви, чтобы мы были среди того сонма, среди которого есть преподобный Сергий, игумен Радонежский — среди святителей, мучеников, преподобных. Он среди тех, кто именуется архангелами и ангелами. Он там, где Господь наш Иисус Христос.Будем прилагать усилия к тому, чтобы мы были в Церкви. Чтобы через наши добрые дела, чтобы Божественный духовный свет, который Господь посылает через весь мир и особенно через тех, кто называет себя христианами, достигал других сердец и других умов; чтобы каждый из нас не был соблазном для окружающих людей, а был посредником в этом духовном просвещении, источником которого является сам Господь наш Иисус Христос. Каждому из нас Господь сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Это о нас. Будем же теми светильниками, благодаря которым весь мир будет просвещаться добром, радостью и истиной. Аминь». 
Назад

Заседание методического объединения учителей, реализующих учебные курсы ОРКСЭ и ОДНКНР...

2 марта 2021

Заседание методического объединения учителей, реализующих учебные курсы ОРКСЭ и ОДНКНР...

В городе Рудня на базе православного центра состоялось заседание методического...

2 марта 2021

В притворе Свято-Успенского собора организована выставка творческих работ воспитанников...

По благословению настоятеля Свято-Успенского кафедрального собора иерея Владислава Багана и трудами сотрудников собора в притворе храма...

Сестры милосердия и добровольцы службы «Милосердие» собрались для общей молитвы ...

1 марта 2021

Сестры милосердия и добровольцы службы «Милосердие» собрались для общей молитвы ...

В воскресный день, 28 февраля, в Отделе Смоленской епархии по социальному...