Валдайский Иверский монастырь

Троицкий собор в Валдае

Новости информационных партнёров

Открытый урок

4 октября 2020

Открытый урок

У нас день рождения!

8 сентября 2020

У нас день рождения!

Выпускной

29 июня 2018

Выпускной




ПРАЗДНИК ПЕРЕНЕСЕНИЯ МОЩЕЙ СВЯТОГО САВВЫ ОСВЯЩЕННОГО В ПАТРИАРХАТ

26 октября 2020

В понедельник 13-го/26-го октября 2020 года Патриархат отметил память перенесения святых мощей нашего преподобного отца Саввы Освященного.В этот праздник Иерусалимская Церковь отмечает событие 13-го /26-го октября 1965 года, когда она снова получила мощи Святого Саввы Освященного из Венеции, куда крестоносцы унесли их.Иерусалимская Церковь попросила возвращения мощей святого через год после снятия «анафемы» 1050 года, в 1964 году, и после визита Вселенского Патриарха Афинагора и Папы Иоанна Павла VI на Святую Землю. Для сопровождения мощей в Венецию отправилась делегация Иерусалимского Патриархата, членами которой были памятные Митрополиты Кесарийский Василий и Петрский Герман, памятный духовный отец монастыря Святого Саввы архимандрит Серафим, памятный игумен монастыря Марфы и Марии в Вифании архимандрит Феодосий и тогдашний диакон и нынешний Митрополит Назаретский Кириак.Встреча священных мощей было проведено у Давидских ворот с большой радостью, ликовании и благодарностью, оттуда они были доставлены в Кафоликон Пресвятого храма Воскресения Христова для недельного поклонения, а потом перенесены в его святой монастырь, основанный самим Святым Саввой, где они с тех пор хранятся как сокровище и источник силы и всяческой помощи.На память этого события в вышеупомянутую дату в святом монастыре Святого Саввы была совершена Божественная литургия во всенощном бдении, которое возглавил Его Божественное Блаженство наш Отец и Патриарх Иерусалимский Феофил. Ему сослужили Их Высокопреосвященства генеральный секретарь Архиепископ Константинский Аристарх, Патриарший Епитроп в Вифлееме Архиепископ Иорданский Феофилакт, Архиерей очереди Архиепископ Мадавский Аристовул, иеромонахи Святогробцы, среди которых были архимандриты Игнатий, Матфей и Нифон, арабоязычные священники из Вифлеема, Села Пастушков и Бейт-Джалы, архидиакон Марк и иеродиакон Евлогий. Пел на греческом языке Секретарь Святого и Священного Синода иеродиакон Симеон с помощью Его Высокопреосвященства Аристовула и хор Аккры под руководством архимандрита Филофея на арабском языке. На богослужении присутствовали члены нашей арабоязычной паствы из соседних районов Вифлеема.Его Блаженство проповедовал божественное слово отцам и собранию:«Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы: возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым: иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть» (Мф. 11: 28 – 30), – говорит Господь.Возлюбленные братья во Христе,Наша Святая Иерусалимская Церковь чтит и славит сегодня перенесение священных и нетленных мощей Святого Саввы Освященного обратно в его знаменитую Лавру (26 октября 1965 г.) из Венеции, следуя библейским словам: «Память праведных с похвалами» (Притч 10: 7), или, другими словами, память праведных приятно и вечно даже после смерти.Савва из Каппадокии жаждал покоя своей души и, как олень, прибежал к аскетическим и духовным источникам Иудейской пустыни в Палестине, где стал учеником учителей пустыни Феоктиста и Евфимия Великого.«Возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым» (Мф. 11: 29). Толкуя эти слова Господни, Святой Григорий Нисский говорит: «Под словом «иго» [Христос] подразумевает исполнение заповедей. Давайте же будем повиноваться велящему, станем вьючным животным Христа, облачившись себе в ярмо любви». А толкователь Зигавин говорит: «Он сказал не только слово «смиренный», но «смиренный сердцем», т.е. «смиренный душой, по доброй воле».Выдающийся Отец Церкви Григорий Нисский правильно истолковывает, что мы призваны облечься ярмом Христовой любви. И это так, потому что, по словам Святого Иоанна Лестнвичника, «любовь по своей сути является источником веры». И, по словам Святого Иоанна Дамаскина, «Вера, далее, есть не любопытствующее одобрение. Верою уразумеваем, что все приведено из небытия в бытие могуществом Божиим; верою правильно совершаем все дела – как Божеские, так и человеческие».Фундаментальная важность веры четко сформулирована божественным Павлом в его Послании к Ефесянам: «Сего ради преклоняю колена моя ко Отцу Господа нашего Иисуса Христа, […] да даст вам по богатству славы Своея, силою утвердитися Духом Его во внутреннем человеце, вселитися Христу верою в сердца ваша: в любви вкоренени и основани» (Еф. 3: 14 – 17). Более того, Святой Иоанн Богослов проповедует: «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин 5: 4).«Аз же правдою явлюся лицу Твоему, насыщуся, внегда явитимися славе Твоей» (Пс. 16: 15). И проще, я буду возделывать добродетель и через нее я увижу Твое лицо, Господи, моя душа насытится, когда увидит славу, сияние Твоего лица.Более того, святой Савва исполнил повеление мудрого Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф 6: 11). По этой причине он вечно живет в своих благоухающих и нетленных святых мощей, которые есть у нас перед глазами, как говорит Премудрость Соломона: «Праведницы же во веки живут, и во где мзда их, и попечение их у Вышняго: сего ради приимут царствие благолепия и венец доброты от руки Господни, яко десницею покрыет их и мышцею защитит их» (Прем. 5: 15 – 16). Более детально, праведники живут вечно, и их награда в руках Господа. По этой причине они получат от Господа славное Царство Небесное.Давайте послушаем, как священнейший Павел проповедует в своем Послании к Римлянам: «Якоже бо представисте уды вашя рабы нечистоте и беззаконию в беззаконие, тако ныне представите уды вашя рабы правде во святыню» (Рим 6: 19). Другими словами, как вы принесли свои части тела в рабство греху, который делает человека нечистым и преступником, чтобы совершить беззаконие, так же вы должны теперь принести свои тела как слуги добродетельному образу жизни, чтобы продвигаться в святости. «[Павел] словом «правда» [означает] праведность, добродетельный образ жизни, а выражением «во святыню» [означает] «чтобы освящаться»», – объясняет Зигавин.По словам Василия Великого, «освящение – это полностью посвятить свою жизнь Богу». А по словам Святого Григория Нисского: «Ибо Христос есть праведность Божия, которая открывается Евангелием, как говорит Апостол (Рим 1: 17) […], поскольку Сын есть сила Отца, и все дела Сына суть дела Отца».Становится ясно, что освящение нас, исповедующих Христа распятого и воскресшего, предполагает праведность Бога по совету Господа: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» (Мф. 6: 33). Кроме того, это занимает видное место в молитве Господней: «Сице убо молитеся вы: Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое: да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли» (Мф. 6: 9 – 10).Поэтому давайте прислушаемся к совету божественного Павла, относящемуся ко всем Христианам, и особенно к нам, служащим живым таинствам Христа, и к монахам, живущим в духовной аскезе на земле пустынной: «Аще убо воскреснусте со Христом, вышних ищите, идее же есть Христос о десную Бога седя: горняя мудрствуйте, (а) не земная. Умросте бо, и живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе: егда же Христос явится, живот ваш, тогда и вы с Ним явитеся в славе» (Кол. 3: 1 – 4).Комментируя эти слова, Святитель Григорий Нисский говорит: «Не взирай на земное, но на небесное, где Христос […]. живи также для того, чтобы увидеть Бога, а не для того, чтобы продлить свою земную жизнь, ни для того, чтобы получить звериные удовольствия, а для того, чтобы достичь небесного гражданства».К этому делу и мы призваны, мои дорогие братья, довести до совершенства нашу жизнь во Христе, стать гражданами «вечного» города небес и согражданами Святых Бога и нашего Спасителя Христа на небесах, потому что, как проповедует мудрый Павел: «Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем» (Евр 13: 14). Аминь. Долгих лет». После всенощного бдения подали угощение с коливом, хлебом и вином, за которым последовала общая трапеза, которую благословил Его Блаженство.Благословив Отцов, Его Блаженство уехал, заезжая по обычаю в святой монастырь Аввы Феодосия Киновиарха для поклонения.httpv://youtu.be/d3BjQf_v7Xk 
Назад

16 ноября 2020

ПРАЗДНИК ПЕРЕНЕСЕНИЯ МОЩЕЙ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА В ПАТРИАРХАТЕ ...

В понедельник 3-го /16-го ноября 2020 года Патриархат отметил праздник перенесения мощей Святого великомученика Георгия Победоносца...

17 ноября 2020

ОСВЯЩЕНИЕ ВОДЫ В ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ СВЯТОГО СТЕФАНА В РАМАЛЛЕ ...

Во вторник 4-го/17-го ноября 2020 года Его Блаженство наш Отец и Патриарх Иерусалимский Феофил совершил освящение воды для возобновления...

5 ноября 2020

ПРАЗДНИК СВЯТОГО ИАКОВА БРАТА ГОСПОДНЯ В ПАТРИАРХАТЕ ...

В четверг 23-го октября / 5-го ноября 2020 года Патриархат отметил память Святого апостола Иакова брата Господня.В этот праздник вся...

6 ноября 2020

ПОМИНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПАТРИАРХОВ ИЕРУСАЛИМСКИХ В ЧАСОВНЕ СВЯТЫХ СОРОКА МУЧЕНИКОВ ...

В пятницу 24-го октября / 6-го ноября  2020 года через день после престольного праздника Иерусалимской Церкви в память Святого...

10 ноября 2020

ПРАЗДНИК СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ В ПАТРИАРХАТЕ ...

В воскресенье 26-го октября / 8-го ноября 2020 года Патриархат отметил в Патриархате праздник Святого великомученика Димитрия Мироточивого.В...

1 ноября 2020

СУДОВЛАДЕЛЕЦ Г-Н АФАНАСИЙ МАРТИНОС ПОСЕЩАЕТ ПАТРИАРХАТ ...

В воскресенье 19-го октября / 1-го ноября 2020 года Патриархат посетил судовладелец Афанасий Мартинос.Г-н Мартинос и его спутник, архитектор...